Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Дополнительные страницы /
Приход Святителя Николая (РИМ)

Турфирма САМСЭТ

Приход Святителя Николая (РИМ)

Турфирма САМСЭТ
Приход Святителя Николая (РИМ) Приход Святителя Николая (РИМ) Приход Святителя Николая (РИМ)
Приход Святителя Николая (РИМ) Приход Святителя Николая (РИМ)

Приход Святителя Николая

 

     Русская церковь в Риме - самая старинная из русских церквей в Италии. По представлению Коллегии Иностранных Дел 6 октября 180З г. Император Александр Первый подписал указ 06 учреждении "греко-российской церкви" при Римской миссии. Святому Синоду было поручено к весне 1804 г. "приготовить церковь со всею к оною потребностию". Первоначально предполагалось ее освятить во имя Св. первоверховных Апостолов Петра и Павла - вероятно, в знак признания Рима как владетеля мощей Апостолов и как кафедры Св. Петра.

     Борьба с Наполеоном отвлекла Россию от церковного "проекта": храм при миссии был устроен лишь спустя 20 лет после подписания Высочайшего указа - в 1823г. Однопрестольный храм во имя Святителя Николая Чудотворца разместили в посольском доме, на Корсо 518. Впоследствии церковь кочевала из одного дома в другой: с 1828г. она была в палаццо Одескальки на пл. Святейших Апостолов, с 1836г. по 1845г. - в палаццо Дориа Памфили на пьяцца Навона, с 1845г. - в палаццо Джустиниани близ Пантеона, с 1901г. - в палаццо Менотти на пьяцца Кавур и с 1932г. - в современном помещении.

     Римский храм относился к Санкт-Петербургской епархии, одновременно находился в ведении Министерства иностранных дел и являлся посольской церковью.

     Крупным успехом стало утверждение за приходом статуса юридического лица, Еnte Могаle, по королевскому указу от 14 ноября 1929 г. Следующим важным событием было вступление прихода во владение особняком М.А. Чернышевой ("Палаццо Чернышев"). Княжна Чернышева (сконч. 1919г.) завещала русской церкви свой дом на виа Палестро еще в 1897 г., но из-за юридических осложнений приход официально получил наследство лишь в 1931 г. 10 апреля 1932 г. в ним была освящена вновь устроенная церковь - убранство перенесли из палаццо Менотти на piazza Cavour.

     Проект церкви был составлен архитектором кн. В.А. Волконским и инженером Ф. Поджи. Была принята идея сооружения крестообразной в плане церкви, но, к сожалению, близость соседнего участка не позволила устроить левую "ветвь" креста. Со стороны двора была сделана особая пристройка с полукруглой апсидой для передней части церкви (начиная с солеи). Были убраны внутренние перегородки и сооружены арки, придавшие залу уютный вид. Алтарь и предалтарные арки были выложены золотой мозаикой и зеленым мрамором, придающим храму - особенно при дополнительном освящении - нарядный, праздничный вид. Устройству нового храма материально помогли княгиня С.Н. Барятинская (в память покойного мужа В.В. Барятинского), княжна С.В. Гагарина (в память покойных родителей), а также королева Италии Елена Савойская (Черногорская).

     Если к началу 1980-х гг. русская община в Риме, в основном, состояла из старой эмиграции, то уже с середины 1980-х гг., когда Рим стал одним из транзитных пунктов "новоэмигрантов" (бывших советских граждан, искавших новые возможности на Западе) численность прихожан стала быстро возрастать. Многие вновь приезжие приняли в Риме Святое Крещение, венчались, крестили своих детей, некоторые осели в Италии, другие сохранили связь с церковью в иных местах жительства.

     Хотя церковь часто переезжала с одного места на другое и подвергалась ограблениям, большая часть старинного и ценного убранства все-таки сохранилась. Подлинным украшением храма стал иконостас, сооруженный в 1830-х гг. в основном, на средства посла при Папском Дворе, кн. Г.И. Гагарина. Композиция деревянного, выкрашенного под белый мрамор и местами вызолоченного иконостаса принадлежит арх. К.А. Тону. Однорядный высокий иконостас в классическом стиле напоминает работу этого мастера для Казанского собора в Петербурге. На фризе иконостаса - надпись: "Благословен Грядый во Имя Господне".

Среди святынь храма:

  • Иверская икона Божией Матери, написанная в 1901 году афонскими монахами в память императора Александра III (расположена у клироса),
  • четыре иконы (мастерской художника М. Е. Малышева), написанные в Сергиевом Посаде в 1893 году: святителя Николая Чудотворца и святого Александра Невского (в правом отделении, в киотах) и два больших образа Спасителя и Божией Матери (у левой стены);
  • изображение святителя Иоасафа Белгородского, написанное до его прославления;
  • крест-мощевик, подаренный греческим королевичем Христофором Георгиевичем (находится в алтаре);
  • малая икона святой княгини Ольги, написанная для храма греческой королевной Марией;
  • образ Божией Матери «Вратарницы» («Портаитиссы»), написанная афонским монахом Виктором (Каравогеоргасом);
  • 18 малых икон киевских святых, написанные в мастерской Л. К. Плахова;


На парадной лестнице, при входе в церковь, помещены памятные доски с именами устроителей храма: архимандрита Симеона (Нарбекова), княжны М. А. Чернышёвой и княгини С. Н. Барятинской.