Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны / Италия / Города и курорты / Флоренция / Достопримечательности /
Площадь Синьории

Виза в Италию Горные лыжи Города и курорты Корпоративные услуги/выставки Замки Италии Отдых на озёрах Свадьба в Италии Туры в Италию Что посмотреть

Достопримечательности Отели


Турфирма САМСЭТ

Площадь Синьории

Турфирма САМСЭТ
Скульптур на этой площади хватило бы в любом другом городе на целый музей. Несчастный турист первым делом протискивается, конечно, к Давиду. Давид – одна из тех вещей, которые заставляют отбросить снобизм и восхититься наконец искусством. Давид – копия. Но это не имеет значения. На этом месте триста с лишним лет стоял оригинал. На этом месте любой Давид будет оригиналом, прикоснулась к нему рука Микеланджело или нет. Три года потребовалось мастеру, чтобы из поврежденной глыбы мрамора высечь одну из прекраснейших статуй в истории мировой культуры. Джулиано да Сангало прислал Микеланджело письмо, в котором указал, что на задворках собора Санта-Мария дель Фьоре уже сорок лет валяется глыба мрамора. Когда-то властям стоило немалых денег выкупить и привезти ее для создания статуи царя Давида, которую поручено было высечь Агостино ди Дуччо. Но кусок мрамора оказался ущербным; едва помощник мастера вгонял в него клин, как монолит дал трещину. С тех пор многим ваятелям предлагалось приняться за работу, но все лишь бессильно разводили руками. Должно быть, Микеланджело недолго раздумывал над письмом – он знал, что от безнадежного камня отказался сам Леонардо. Микеланджело же представился случай доказать, что он способен превзойти мастера. Шли месяцы, и глыба постепенно оживала под резцом Буонаророти. Флоренция полнилась слухами о том, что мастер взялся высечь из цельного мрамора фигуру Давида, но это был не царь, а юноша: помыслы мастера были сосредоточены на образе Давида – пастуха, победителя Голиафа. Как-то вечером на улице двадцатишестилетний скульптор услышал, как мэтр Леонардо в кругу учеников шутя сказал, что не доживет до того дня, когда Буонарроти закончит работу. Молодой флорентиец ответил мастеру, что Леонардо не смеет упрекать его в медлительности, так как сам толком не довел до конца ни одной работы. Эти слова задели пятидесятилетнего да Винчи, и ночью он тайно пришел к Буонарроти для выяснения отношений. Разговор оказался не легким, Микеланджело отказывался искать какие бы то ни было компромиссы. Не называя причин, он признался в ненависти к Леонардо и к самой эпохе блеска и богатства, которую тот олицетворял. Тогда же ваятель заявил, что выбрал Давида потому, что видит себя в его образе. Буанорроти взялся за этот камень, чтобы, вооружившись им, подобно легендарному герою, доказать собственную непобедимость. К чести Леонардо нужно отметить, что, несмотря на обиды, он уважение к неугомонному бунтарю. В середине мая Давид занял почетное место на площади. Только триста с лишним лет спустя изрядно попорченную статую отреставрировали и с почестями препроводили в зал галереи Академии. А на прежнем месте установили точную копию с шедевра Буанорроти. Все-таки в конце-концов флорентийцы сделали так, как советовал Леонардо да Винчи.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ
Площадь Синьории

«Похищение сабинянок» Джанболоньи – эта скульптура уже позднее Возрождение, почти барокко. Выпуклые мышцы, драматические позы, выразительная мимика. Необычайно чувственная композиция устремленная вверх спираль. Сама сабинянка вполне достойна похищения, но пассивна, по этому внимание обращаешь сначала на мужские фигуры. Прежде всего, конечно, на похитителя, но очень хорош и поверженный. Повидимому, сабинянин. Кажется, он сейчас встанет и отберет женщину обратно. Но как мы знаем из истории, этого не произошло. Впрочем, согласно истории, сабинянок заманили хитростью, а не захватили силой.