Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны / Италия / Города и курорты / Флоренция / Достопримечательности /
Музей Барджелло

Виза в Италию Горные лыжи Города и курорты Корпоративные услуги/выставки Замки Италии Отдых на озёрах Свадьба в Италии Туры в Италию Что посмотреть

Достопримечательности Отели


Турфирма САМСЭТ

Музей Барджелло

Турфирма САМСЭТ
В полукилометре от площади Дуомо, в музее Барджелло, в зале раннего Ренессанса среди великолепных скульптур Донаттело скромно висят две небольшие позолоченные доски. Их можно и не заметить. Между тем многие считают, что именно с них в 1401 году началось Возрождение. Эти две пластины на сюжет «Приношение в жертву Исаака» - работы для конкурса на изготовление дверей Баптистерия. Они принадлежат Брунеллески Гиберти. Редкая возможность сравнить работы двух художников на один сюжет и одного формата. Они совершенно разные. У Гиберти Исаак – холодный классический красавец. У Брунеллески – испуганный юноша. Выиграв конкурс, Гиберти потратил на исполнение заказа следующие пол века. Около тридцати лет – на Северные ворота, остальные годы – на Восточные, которые Микеланджело впоследствии назовет «Вратами Рая». Конкурс на новые бронзовые двери Баптистерия Сан-Джовани, объявленный в 1401 году, стал не только своеобразным соревнованием между кланами Альбицци и Медичи. Конкурс на двери флорентийского Баптистерия считается исходной точкой истории скульптуры раннего Возрождения. И если до этого центрами культуры в Европе были Франция и Германия, то в XV веке первое место переходит к Италии. Эти десять маленьких барельефов на ветхозаветные сюжеты выглядят чрезвычайно живыми благодаря великолепной перспективе, разнообразию деталей – здания, природа, животные – и естественным позам людей. Это уже не благоговейно застывшие бесплотные фигуры, как всего на полвека позже. Восточные двери смотрят на Дуомо – собор Святой Марии Цветов. Флоренция означает «цветущая», так что эта Мария, особенно дорога горожанам. Фасад превосходен, богато украшен мрамором, но, к разочарованию туриста, добавлен в XIX веке. А очень похожая по стилю колокольня – действительно старая готика, и даже спроектирована Джотто. Интересно, многие ли из нынешних художников способны спроектировать хотя бы загородный домик, не говоря о 85-метровой колокольне, которая простоит семь веков? Купол построен без арматуры. Как можно построить купол без арматуры? Если на то пошло, как вообще можно построить купол без кранов, спроектировать без компьютерной графики и рассчитать без сопромата?


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ
Собор Святой Девы Марии

Тем временем во Флоренции Синьория объявила конкурс на проект купола для Дуомо, на который съехались инженеры и архитекторы со всей Европы. Одни настаивали на том, что барабан нужно снести и начать строительство заново; другие же предлагали сохранить его и при помощи сложнейших инженерных конструкций возвести скромный купол. Сам Брунеллески подготовил невероятный проект, имеющий два неоспоримых преимущества. Он не настаивал на сносе барабана, заложенного ди Камбио; Филиппо утверждал, что старые опорные стенки в четыре метра толщиной способны выдержать вес купола. Кроме того, архитектор впервые в истории предложил использовать легкие подвесные строительные леса вместо громоздких наземных. Филиппо стоило огромных трудов доказать, что предложенный им вариант не утопия, а грамотный инженерный расчет. Бывали случаи, когда распалившегося Брунеллески за буйное поведение и оскорбительные речи буквально выбрасывали на площадь из зала, где заседала комиссия. В конце концов, он добился своего, получив разрешение на возведение купола по своему пректу. Строительство потребовало немалых денег, и тут выяснилось, что Филиппо не слишком доверяют уже не только, как инженеру, но и как подрядчику. Клан Медичи настоял на том, чтобы надзор за ходом работ осуществлял не кто иной, как давнишний соперник архитектора Лоренцо Гиберти. Но грандиозный проект стоил того, чтобы вытерпеть любые унижения. Казалось Филиппо смирился; на самом деле, опытный интриган, он выжидал подходящего случая. Пока из каменных блоков строилась первая, базовая треть купола, Брунеллески и Гиберти работали вмести, получая одинаковое жалованье в сотню дукатов в месяц. Но как только процесс перешел в более сложную стадию и стены купола начали возводить из кирпича, Филиппа Брунеллески сказался тяжело больным и слег в постель. Строительство было в самом разгаре, материалы завезены, рабочие требовали оплатить вынужденное безделье, а Гиберти беспомощно расхаживал вокруг недостроенного собора, не в силах ничего предпринять. Лежа в постели, Брунеллески пробовал консультировать, Гиберти, но тот проявил такую некомпетентность, что все советы оказались бесполезными. В конце концов, к Брунеллески на дом явились заказчики и стали умолять его вернуться. На это архитектор ответил: «Уберите Гиберти, и я тут же выздоровею». В конце концов, через 15 лет после начала строительства купол собора был готов. Для освещения Дуомо из Рима был приглашен папа Евгений IV. Сто лет спустя Вазари ярко расписал купол фресками Страшного суда. Некоторые фигуры, по уверениям экскурсоводов, достигают высоты в семнадцать метров. Не считая купола и полов собор внутри неожиданно строгий и скромный.