Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны /
Тунис

Города и курорты Оздоровительные программы Отели Туниса


 


 


Турфирма САМСЭТ

Географическое положение

Турфирма САМСЭТ

 Республика Тунис, государство в Северной Африке, граничит на западе с Алжиром, на юго-востоке с Ливией, на севере и востоке омывается Средиземным морем, побережье которого простирается на 1300 километров, где большую часть занимают пляжи. Страна окружена горами Атласа и пустыней Сахара. Живописные пейзажи впечатляют и радуют своей неповторимостью. Самая удивительная часть страны - южная, расположенная в пустыне Сахара. Северная часть Туниса более дикая, там пляжи перемежаются со скалами. Площадь 163610 километров.


Турфирма САМСЭТ

Климат

Турфирма САМСЭТ

 
Тунис

Тунис расположен на пересечении двух климатических зон: субтропический средиземноморский по побережью, а на юге во внутренних районах - тропический пустынный. Весь год стоит теплая и ровная погода. Средняя температура воздуха января на севере +10 С, на юге +21 С, июля соответственно +26 и +33 С, средняя температура воды января + 11 С, июля + 25 С, выпадает осадков в год от 100 мм на юге, до 1500 мм на севере.



Турфирма САМСЭТ

Государственное устройство

Турфирма САМСЭТ

 
президент Зин эль-Абидин бен-Али


После освобождения от французской зависимости в 1957 году Тунис стал президентской республикой. До 1987 года президент Туниса был Хабиба Бургибы. Оппозиционные партии постоянно встречали препятствия в своей деятельности. Искусно манипулируя законом о выборах, президент исключал какое-либо влияние оппозиции и опирался на основанную им Новую либерально-конституционную партию, правил единолично. В 1987 году его вынудили уйти в отставку.

Новый президент Зин эль-Абидин бен-Али стимулировал плавную либерализацию, направив ее по пути, который привел к свободным и честным выборам в 1994 году, что позволило ему утвердить свое политическое влияние.

Хотя ислам и является государственной религией, полигамия запрещена законом. Заключение и расторжение брака производятся в бюро записи актов гражданского состояния или судах. Равноправие женщин гарантировано конституцией.




Турфирма САМСЭТ

Язык, Религия

Турфирма САМСЭТ

 
Первая мечеть в Тунисе в г. Кайруан


Официальным государственным языком является арабский язык, а языком делового общения - французский. Во многих отелях, туристических центрах, магазинах и ресторанах говорят на английском языке.

Государственная религия Туниса - ислам. 95% глубоко верующих мусульман, 5% исповедуют православное христианство, католицизм, протестантство, иудаизм. Рамадан – время поста, когда многие рестораны и кафе закрываются, остальные рестораны работают в сокращенном режиме. Во время поста туристам лучше воздержаться от курения, питья, еды на улицах города. Отели работают в обычном режиме, туристы спокойно могут пить, курить, сидеть в ресторане на территории отеля.



Турфирма САМСЭТ

Эта богатейшая и разнообразная история Туниса ...

Турфирма САМСЭТ

 
Турфирма САМСЭТ

Финикийские моряки прибыли к берегам Туниса в конце XII века, где и основали торговое поселение в 1100 г. до н.э. Финикийцы стали создавать города-порты на Северо-Африканском побережье: Утику, Хадруметум, Хиппо Диарритус, Гиппон, Лептис и т.д. Но портом, вошедший в историю стал – город Карфаген, который согласно легенде, основала вдова финикийского царя Сихея – Эллиса, бежавшая вместе со своими сторонниками из Тира от преследования родного брата Пигмалиона, убившего её мужа прямо у алтаря сразу после церемонии бракосочетания. Дидона попросила местного царя предоставить ей участок земли для создания маленького поселения, но царь был против этого. Тогда Дидона стала умолять хозяина земель выделить ей и её свите хотя бы столько земли, на сколько хватит шкуры одного быка. Подумав, царь согласился на странную сделку: невелика потеря - клочок земли. Любопытный царь все думал, что же будет делать Дидона со своей свитой с таким бесполезным приобретением? Но царь не рассчитал, что восточные женщины всегда отличались умом и коварством: забив самого большого быка, которого только смогли найти её люди, Дидона разрезала его шкуру на очень узкие полоски и обнесла ими большую территорию. Царь был удивлён и покорён умом женщины и сдержал свое слово, отдав то, что она просила. 

Во владение к беженцам из западного средиземноморья перешел большой холм, на котором и возник город, вошедший в Историю под именем Карфаген, главный враг Рима, который был основан в 814 г. до н.э. Карфаген стал ведущей силой в торговле и основной крепостью на Средиземноморье в начале пятого века до н.э. Город удерживал свою доминирующую позицию вплоть до Пунических войн, когда Карфаген был разрушен, а все жители угнаны в рабство.

В результате первой Пунической войны (264 - 241 г. до н.э.) Карфаген лишился Сицилии. После окончания второй Пунической войны (218 - 201 г. до н.э.), где на стороне Рима выступил нумидийский царь Масинисса, который вследствие сражения получил во владение ряд пунических городов между Табаркой и Мулуей. От великой империи остались жалкие остатки, лишь только территория современного Туниса. Именно во время второй Пунической войны взошла и погасла звезда одного из величайших полководцев древности Ганнибала. Карфагенский полководец перешел со своей армией через Альпы и разбил римлян у Тразименского озера и при Каннах. В последствии царь Масинисса присоединил к своей Нумидии несколько районов того, что ещё оставалось от Карфагена. Карфагеняне защищались из последних сил. Попытки спасти себя и свою родину переросли в самую короткую из Пунических войн - третью (149 - 146 гг. до н.э.). Силы были неравны, могущественный Карфаген был разрушен. В 146 г. до н.э. после падения Карфагена территория Туниса вошла в состав римской провинции Африки. Управление перешло в руки проконсулов-наместников, объединявших в своих руках военную и гражданскую власть. Их резиденция находилась в Карфагене, ставшая центром римских владений в Южном Средиземноморье. 

До 212 г. н.э. у пунического населения не было прав, которыми наделялись римские граждане, а были лишь высокие налоги. В римскую эпоху произошла сильная латинизация - латинский стал языком армии, театра, администрации. Обучение в школах велось в основном на латыни. Некоторые выходцы из местного населения, писавшие на латыни, внесли заметный вклад в развитие римской культуры. Наряду с латынью был распространён греческий язык. Но основная масса населения говорила только на пуническом языке вплоть до прихода арабов. Основная масса пунического населения сохраняла свои традиции и религиозные верования, которые в I веке н.э. вытеснило христианство. В конце II века христианство стало господствующей религией. Образовался епископат во главе с епископом Карфагена. Перевели Библию на латинский и пунический языки, на которых проходили службы. 

В римскую эпоху были построены и перестроены возникшие ранее города, руины которых сохранились на территории Туниса. Благодаря исключительному плодородию земель Тунис со временем превратился в аграрный придаток империи. Для расширения пахотных земель безжалостно вырубались леса, что привело к экологической катастрофе. Еще Страбон описывал Южный Тунис как безлесное пространство с неглубокими озёрами и болотами. Всё ощутимей становилась нехватка пресной воды, которую приходилось экономить и распределять по специально разработанным правилам. Население Туниса в римский период столкнулось еще с одной немаловажной проблемой - в III в. н.э. разразился экономический кризис - стремительный рост цен, нехватка золота и т.д. Налоги собирались в натуре, а содержание бюрократического аппарата и армии перестроилось на натурально-хозяйственной основе. В результате появилось обострение социальных противоречий. 

В 312 г. произошел раскол африканской церкви, возникла религия бедных - донатизм, которая получила распространение среди пунического населения. В борьбе с Римом донатисты взяли в союзники берберов Сахары, готов и вандалов. В 406 г. вандалы прорвали римскую границу на Рейне и в 409 г. вторглись на территорию Испании, а через 20 лет вандалы высадились в Северной Африке. При помощи берберов, донатистов и восставших крестьян вандалы одерживали победы. В 439 г. Германские племена вандалов завоевали римскую Африку, и Карфаген стал столицей королевства вандалов. За годы правления вандалов опустели города, всё пришло в запустение, возросло значение пунического языка. Бывшие союзники перессорились. В 533 г. в Тунисе высадились византийцы, которые захватили Карфаген и в 534 г. вандалы были покорены Византией. Восстановили существовавшие при римлянах учреждения, земли возвратили императорской короне, католической церкви и потомкам римских землевладельцев. Перерождение Византийской империи привело к религиозным противоречиям и в 646 г. - к заявлению об отделении Африки от Византии. Независимость не принесла порядка и решения проблем - положение только ухудшилось. В 642 г. у границ Туниса впервые появились первые отряды арабов-мусульман. Новая религия с идеями равенства и братства получила одобрение тунисского общества. В 649 г. арабы получили контрибуцию и вернулись в Египет, а в Тунисе воцарилась анархия. Почти в каждом городе, районе и посёлке была своя собственная власть. В 661 г. победу одержали Омейяды и в вернувшейся атмосфере внутренней стабильности мусульмане вернулись к активным действиям в Северной Африке и победам. Ислам приняло не только коренное пуническое население, но и многие берберы. В 670 г. арабские войска под командованием полководца Окбы ибн-Нафи завоевывали территорию Туниса и разбили в центре страны военный лагерь, который позже стал городом Кайруаном - столицей мусульманских владений в Северной Африке или Магрибе. Африка получила название Ифрикия. В 800 г. династия Аглабитов прекращает борьбу между сменяющими друг друга арабскими властителями и вождями берберов-хариджитов. Берберы достаточно быстро приняли новую религию, но в стране то и дело вспыхивали восстания. В 909 году н.э. группа берберов-шиитов, Фатимиды, сплотила разрозненные берберские племена, которые завоевали Кайруан. Столица нового государства образовалась на побережье в Махдии, но союз берберских племен оказался недолговечным. Затем столицей делают Каир. Их наместниками в Ифрикии становятся Зириды. 

В 1052 г. арабские скотоводческие племена, пришедшие из Египта под предводительством племени Бени-Хиллаль, вторглись в Ифрикию, вследствие чего начинается арабизация страны. С 1230 по 1574 гг. при династии Хафсидов восстанавливают хозяйственное единство Ифрикии. В результате Реконкисты с Пиренейского полуострова христианами в страну прибывают изгнанные из Андалусии мусульмане и иудеи. Борьба между испанскими Габсбургами и турецкими корсарами перебрасывается в прибрежные города Туниса. В Тунисе сменилось не меньше дюжины правителей за 50 лет, до того как турки взяли его земли под свой контроль в 1574 году, и он стал частью Османской Империи. Османское владычество продолжалось до 19 столетия, а в 19 веке в регионе появилась Франция - новая сила на Средиземноморье.

В 1881 году, французская армия вошла в Тунис под предлогом его защиты от набегов из Алжира, занятого французскими войсками. Французы быстро оккупировали Тунис и принудили правящего бея отречься от власти в пользу французского правителя. Вскоре французы захватили лучшие тунисские земли. После падения Франции в Первой мировой войне националисты Туниса начали кампанию за независимость Туниса от захватчиков; их лидером был Хабиб Боургиба, который вывел Тунис на мировую арену. К началу 1950 года французы были готовы на уступки. Тунис получил независимость 20 марта 1956 года, а Боургиба был назначен премьер-министром. На следующий год страна была провозглашена республикой, и Боургиба стал первым президентом, который начал политические и социальные реформы. Принимая во внимание огромное влияние религии на раскол общества, Боургиба стал сокращать роль ислама в обществе, отстраняя религиозных лидеров от традиционных сфер влияния, таких как образование и право. Шариатские суды (суды по законам Корана) были упразднены и земли, находящиеся в ведении мечетей и религиозных институтов были конфискованы. Боургиба был президентом до 1987 года, после чего был свергнут собственным министром Зин эль-Абидином бен Али. Бен Али быстро успокоил исламскую оппозицию, разрешив паломничество в Мекку и празднование Рамадана. Его партия быстро заняла лидирующее положение в правительстве. В настоящее время оппозиционные партии лишены основных прав, и в стране существует цензура СМИ. На выборах 1999 года Бен Али победил.