Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны / Италия / Города и курорты /
Милан

Виза в Италию Горные лыжи Города и курорты Корпоративные услуги/выставки Замки Италии Отдых на озёрах Свадьба в Италии Туры в Италию Что посмотреть

Достопримечательности Отели


Площадь города

Милан неоднократно был столицей Римской Империи. Сегодня Милан - мировая столица моды и дизайна, самый динамично развивающийся город Италии. Театр "Ла Скала" - один из мировых храмов оперного искусства. Собор Дуомо - один из наиболее совершенных примеров итальянского готического стиля. Библиотека Амброзиана включает музей живописи, жемчужиной которого являются произведения Леонардо да Винчи, Брейгеля и Караваджо.



Лучшее место для начала экскурсии – духовный центр города, собор, названный Марком Твеном «поэмой в мраморе». Этот грандиозный собор – третий по величине в Европе. Снаружи он украшен 135 башенками и более чем 2 тыс. мраморных статуй разных периодов. «Мадонна», прекрасная 4-метровая позолоченная статуя, венчает самый высокий шпиль. Внутри собор прост, величествен и вместителен. Пять больших приделов тянутся от входа до алтаря. Огромные каменные колонны возвышаются в нефе, достаточно просторном, чтобы вместить 40 тыс. верующих.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

В левом трансепте жутковатая статуя изображает св. Варфоломея, с которого содрали кожу: мученик держит эту кожу в руках. В правом трансепте впечатляет мраморное надгробие XVI в. его для Джакомо Медичи сделал Леоне Леони в стиле Микеланджело. Выносной лифт поднимает вас на крышу собора, в царство башенок и резных розеток. Вид со смотровой площадки великолепен, в ясный день можно увидеть Альпы.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Спуститесь вниз на Соборную площадь, где сходятся все дороги Милана. На площади стоит большая конная статуя первого короля Италии, Виктора Эммануила (его имя носит большинство главных улиц в городах Италии). С двух сторон площадь обрамляют притоки, под которыми любят собираться миланцы всех возрастов.






В северной части площади – вход в элегантную Галерею Виктора Эммануила, самый старый в мире пассаж. Сходство Милана с Москвой не ограничивается наличием возведенных на месте крепостных стен Бульварного и Садового кольца (Черкьядеи – Навильи и Вьяли) и Кремля (замок Сфорцеско). Есть в Милане и свой «ГУМ» на главной площади. Он называется «Галерея Витторио Эммануэле».



Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Главный вход галереи смотрит на миланский Дуомо, другой на Ла Скала, а еще два (здание имеет форму креста) на узенькие боковые улицы. Архитектору Джузеппе Менгони эта работа стоила жизни. За день до открытия галереи (30 декабря 1877 года) 48 летний зодчий упал со строительных лесов и разбился на смерть.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Сейчас Галерея впечатляет не только ажурной стеклянной крышей и роскошными витринами магазинов, но и высокими ценами расположенных здесь многочисленных ресторанов и баров. Один из них Bar Zucca, основал в 1867 году некто Гаспаро Кампари. Считается, что именно здесь сеньор Гаспаро явил широкой публики свой фирменный напиток – горькую настойку на травах (каких именно – держится в строжайшем секрете) и апельсиновых корках. Своим красным цветом, однако, знаменитый «Кампари» обязан карминной краске, входящий в ее состав.









На противоположной стороне Галереи расположены площадь де ла Скала и знаменитый оперный театр «Ла Скала», построенный в 1776 – 1778 гг. Театр «Ла Скала» был открыт в 1778. специально к этому событию небезызвестный Антонио Сальери написал оперу «Признанная Европа». Наверное, благодаря этому событию произведение Сальери до сих пор не забыто.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

И внутри, и снаружи театр выглядит довольно скромно. Строгий неоклассицизм, тесное фойе, потолки без росписей, чинный красный бархат, позолота – не сравнить с нашим Большим. Главное богатство Ла Скала – это люди, которые его наполняли и наполняют: капризные певцы, деспотичные дерижоры, нервные композиторы, великосветский бомонд, фанатичные меломаны и билетные мафиози. Для Ла Скала начинал писать молодой Верди, потом обиделся, хлопнул дверью, но через несколько лет вернулся. Здесь прошли мировые премьеры его опер «Набукко» (1842), «Отелло» (1887), «Фальстаф» (1893). Потом любимцем театра стал Джакомо Пуччини, который отдал ему «Мадам Баттерфляй» и «Турандот». Правда, «Турандот» он не успел закончить: оперу дописали и поставили в 1926-х годах, через два года после его смерти. В 1950-х годах две оперы для Ла Скала написал Франсис Пуленк. Но к тому времени эпоху композиторов уже давно сменила эпоха певцов и дирижеров.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Слава Ла Скала держится на именах – Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Марио Дель Монако, Франко Корелли. Причастен к этой славе и Федор Шаляпин. Главное дирижерское имя Милана – Артуро Тосканини. Это – икона. В театральном музее, который своей популярностью может потягаться с любым другим музеем города, даже хранятся слепки его рук. Тосканини дебютировал в Ла Скала в самом конце 19 века 20-летним юнцом, а, возмужав, превратился в директора, вызывавшего страх и любовь одновременно. Железной рукой он приучал итальянцев к своему любимому Вагнеру, строго следил за дисциплиной и заставлял дам снимать шляпы, что бы они не заслоняли другим зрителям сцену.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Фашистские 1930-е он, не смотря на любовь к Вагнеру, предпочел провести в Америке, и там тоже стал иконой. Но после войны, во время которой театру, как и всему Милану, здорово досталось от бомбардировок, приехал открывать восстановленный театр. Сдавать свои норковые шубы в гардероб дамы не любят – в очереди после спектакля толкаться не хочется. Поэтому валят их куда попало – кто себе на колени, кто прямо в походы между рядами. Некрасиво получается, но ничего не поделаешь. Итальянка будет не итальянкой, если придет в Ла Скала не с голыми ногами и не в мехах.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Театр серьезно пострадал от бомбардировок союзников во второй мировой войне, но давно восстановлен. Именно здесь состоялись первые представления опер Верди «Отелло» и Пуччини «Мадам Баттерфляй». Интерьер театра по-старинному элегантен. Стены обтянуты красным узорчатым шелком с золотой нитью, хрустальные люстры освещают зал, который может вместить 3 тыс. зрителей.






Расположенный рядом Музей театра «Ла Скала» вовлекает посетителя в атмосферу оперы-буффа. Среди памятных экспонатов оригиналы оркестровок Верди, фортепьяно Листа и портреты пухлых примадонн и упитанных теноров. Здесь есть даже посмертные маски композиторов и слепки с их рук.





Малый театр Милана так же овеян легендами, как и его московский тезка. Но он на сто с лишнем лет моложе. Пикколо Театро открылся в 1947 году – между прочим, постановкой «На дне» Горького. Создатели труппы Джоржо Стрелер и Паоло Грасси мечтали создать демократический реалистический театр. Грасси скоро умер, а Стрелер правивший театром ровно полвека, оказался выдающимся режиссером, чей талант и интересы вышли далеко за рамки узко понимаемого реализма. В Пикколо Театро до сих пор идет поставленный Стрелером 55 лет назад «Арлекин, слуга двух господ» - классическая комедия театра масок по пьесе Гольдони. Спектакль способен доставить наслаждение даже тем, кто не знает итальянского. На одной из трех сцен театра проходят международные фестивали, в которых принимают участие самые разные гости – от театра кабуки до Майкла Наймана или Диаманды Галлас.



Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

В палаццо Брера на улице Верди размещается одна из крупнейших в Италии картинных галерей. В пинакотеке Брера особенно полно представлена живопись XV – XVIII вв.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

За соборной площадью проходит улица Мерканто. Отсюда улица Данте ведет к замку Сфорца, оплоту семьи Сфорца, правителе деспотов Милана в XV в. Наиболее известен четвертый герцог Милана. Франческо поручил строительство замка местному архитектору Джованни да Милано, но главную башню отделывал флорентийский архитектор Филарете.







Тремя кварталами западнее стоит церковь Санта – Мария деле Грацие, строительство которой началось в 1466 г. В 1492 г. Браманте расширил церковь и построил прелестный монастырь. В трапезной монастыря можно увидеть знаменитую «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи. Из-за того, что Леонардо не следовал принятой технике фресковой живописи, а экспериментировал, работая по штукатурке маслом, картина сильно повреждена. Реставрация не может полностью оградить фреску от времени и сырости.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

От Санта – Мария делле Грацие пройдите к церкви Сант – Амброджо на улице Кардуччи. Это одно из самых красивых средневековых зданий Милана. Чтобы попасть внутрь, нужно спуститься на несколько ступеней от уровня улицы и пересечь строгий атриум. Церковь темная и низкая, но необыкновенно трогательная в своей древности.


Турфирма САМСЭТ

 

 

Турфирма САМСЭТ

Если время позволяет. Посетите две церкви, безусловно, заслуживающие внимание. Церковь Сан-Сатиро на улице Торино, около соборной площади, построена Браманте в 1478 – 1480 гг. Внутри архитектор использовал прием, дающий иллюзию большего, чем на самом деле, объема. Сан-Лоренцо Маджоре, недалеко от проспекта Порта-Тичинезе, - миланская старина. Базилика была возведена в IV в. и перестроена в 1103 г. В 1574 – 1588 гг. ее реставрировал Мартино Басси, но восьмиугольная форма и прекрасная мозаика V в. сохранилась.