Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны / Кипр / Города и курорты /
Пафос

Города и курорты Свадьба на Кипре

Достопримечательности


Округ Пафос на западе Кипра может гордиться действительно славным прошлым: в античные времена Пафос служил местом паломничества для всех носителей эллинской культуры, будучи центром поклонения, богине плодородия Афродите. «Пафианка» - одно из имен богини, которая, согласно мифологии, вышла из морских волн у здешнего побережья. В этих местах чаще, чем где – либо еще на Кипре, вы встречаете следы прошлого, и нет сомнения, что эта земля таит еще много интересного для археологов. Тот, кто хочет проследить за результатами воздействия эллинов и римлян на культуру Кипра, найдет здесь впечатляющие следы их пребывания.


Важность Неа Пафоса с точки зрения его культурного наследия настолько велика, что он включен ЮНЕСКО в перечень памятников всемирного значения. Особый интерес представляют дома Неа Пафоса с их замечательными мозаичными полами. Наиболее известны дома Диониса, Айона, Тесея и Орфея. Эти названия даны археологами по фигурам, изображенным на их мозаиках. Дом Диониса. Этот дом открыт в 1962 г., когда случайное обнаружение мозаичного пола привело к дальнейшим раскопкам. Наибольшее впечатление производят мозаики с мифологическими сюжетами и геометрическим орнаментом. Слева от сегодняшнего входа находится обнаруженная неподалеку мозаика, изображающая Сциллу, мифологическое чудовище: отчасти женщину, отчасти рыбу и отчасти собаку. Это самая древняя из найденных на Кипре мозаик, и интересно, что она целиком выложена черной и белой галькой. И еще четыре мозаики представляют сцены из греческой мифологии, персонажи такие, как Нарцисс, Ипполит, Федра, Ганимед с орлом. Сцены изображают смерть Пирамуса и Тисба, уроки виноделия, нимфу Акме, людей пьющих вино, сбор урожая винограда, триумфальное возвращение Диониса из Индийской кампании.… Здание датируется концом II или началом III в.




Дом Айона. Раскопки в Доме Айона начались в 1983 г., и до сих пор была открыта лишь часть его комнат. Самая большая из них, возможно служившая для приемов, украшена большим мозаичным полотном, иллюстрирующим пять мифологических сюжетов: прекрасная царица Спарты Леда с лебедем; юный Дионис, сидящий на коленях Гермеса; самый большой сюжет посвящен знаменитому состязанию в красоте, известному как суд нереид; центр ансамбля – фигура Айона, символ вечной жизни и судьи над всеми людьми; триумфальное шествие Диониса; музыкальное состязание между сатиром Марсием и Аполлоном.




Вилла Тесея. Была сооружена во II в. и с течением столетий подвергалось многочисленным переделкам. Его мозаики датируются III и V вв. Размеры дома и, прежде всего его архитектурный план привели экспертов к заключению, что когда-то он служит резиденцией римского губернатора. Наиболее впечатляющее мозаичное полотно украшает сводчатое помещение с южной стороны. Эта мозаика, датируемая III в. и отреставрированная в IV в., имеет красивый геометрический орнамент. На медальоне в центре изображена битва Тесея с Минотавром. Рядом – пейзажи острова Крит. Другая интересная картина находится на полу одной из комнат с южной стороны виллы. На ней представлен новорожденный Ахилл во время его первого омовения. Рядом с его родителями, Фетидой и Пелеем, два доставшихся ему дара и три судьбы. Мозаика датируется V века.




Дом Орфея. Систематические раскопки, начавшиеся в 1982 г., позволили обнаружить дом со множеством комнат, располагающихся вокруг атриума и окруженных колоннадой, с ваннами в северо-восточном крыле. Первоначальная постройка датируется концом II – началом III в., когда Неа Пафос переживал расцвет. Как и большинство зданий на этой территории, дом украшен роскошной напольной мозаикой и великолепными фресками. Самая главная мозаика украшает комнату с северо-восточной стороны. На ней изображен Орфей с лирой в окружении толпы, исполняющий божественную песнь. Под изображением Орфея есть надпись, вероятно, имя владельца или основателя дома. Заслуживают внимания еще две мозаики на полу комнаты с южной стороны. На первой с впечатляющей художественной простотой показано сражение Геракла с мифическим немейским львом. На другой представлена, на синем фоне фигура амазонки с лошадиной уздечкой в левой руке и обоюдоострой секирой в правой.




Общественные здания. Театр, находящийся на холме в старом городе, известный сегодня как Фабрика – одно из самых важных зданий в этом районе. Верхние ряды скамей, высечены в скале, нижние ряды скамей, оркестровая яма и сцена также вырублены из камня. Надпись на одном из каменных сидений позволяет датировать постройку ранним эллинским периодом. Лагерь стражи состоит из двух подземных комнат, вырубленных в камне, одна из них имеет прямоугольную форму, а другая – круглую. Полагают, что эти помещения не относились к лагерю, а служили в эллинский период храмом. На противоположной стороне главной улицы, на холме, расположены северные ворота Неа Пафоса, а на другом холме, к западу, - северо-западные ворота. Эти ворота, вероятно, являлись частью городских стен, построенных царем Никоклесом в конце IV в. до н. э. Стены начинались и заканчивались у пристани. И даже сейчас можно определить полную их протяженность. У морского побережья стены сооружали из массивных валунов с добавлением кое – где камней со дна моря. В некоторых местах в стены встроены многогранные башни. Около северо-западных ворот уцелела часть (высотой 7 м) и башни. Сохранились остатки римского одеона, Асклепион, служивший местом врачевания и алтарем Асклепия, бога медицины. Немного далее к югу от комплекса Одеон – Асклепион виден маленький эллинский алтарь. От него осталось только основание, высеченное в скале, и ведущие к нему ступени. За пределами города, находится алтарь Аполлона Гилатского конца IV в. до н. э. Он состоит из двух помещений вырубленных в скале. Две выгравированные надписи, одна над входом, другая внутри, свидетельствуют о том, что жертвоприношения посвящались богу Аполлону. Из многочисленных обнаруженных надписей известно, что в Пафосе поклонялись также Афродите, Зевсу, Артемиде и Лето.




Самое впечатляющее сооружение раннехристианского периода – это собор Хрисолплитисса. Первоначально он имел семь приделов, но в процессе перестройки в VI в. их осталось пять. Неф оборудован двойным полом, это единственный случай на Кипре. Четыре гранитные колонны все еще поддерживают восточный фрагмент крыши. В западной части собора имеются нартекс и атриум с фонтаном в центре, окруженным рядами колонн. Коридор ведет в юго-западном направлении к зданию, которое как полагают, служило резиденцией епископа Пафоса. Главным украшением собора являются напольные мозаики, они включают главным образом растительные и геометрические мотивы, но возле усыпальницы сохранились три мозаичных полотна, содержащие изречения из Ветхого Завета.




Средневековый замок Саранда Колонес, что означает «сорок колонн». Такое название замок получил благодаря ставшим его частью старым гранитным колоннам, которые раннее были разбросаны вокруг. Центральная часть замка окружена мощными стенами и рвами. Замок имеет также четыре массивные угловые башни. Крыши над центральным двориком поддерживается сводами. Можно также увидеть большую печь. Вероятно, она служила для нагрева воды. Кроме того, здесь довольно много конюшен. Внешняя стена защищена восьмью башнями различной формы; внутри стены лестница из семи ступеней заканчивается дополнительным выходом ко рву с водой. Восхищение вызывает оригинальная конструкция замка, но точную дату его постройки определить трудно. Наверняка известно то, что он был разрушен в результате землетрясения 1222 г.. Венецианцы расширили крепость, но вскоре оставили ее, осознав, что будет невозможно обороняться в ней против османских войск. Надпись над главным входом свидетельствует о том, что крепость была восстановлена турками.




Некрополь. Согласно древней традиции, кладбища (некрополи) всегда располагались вне стен города. В Неа Пафосе он простирается во всех направлениях от города. Захоронения северо-западного некрополя известны как царские погребения. Гробницы, высеченные в камне, сооружены между III в. до н.э. Всего здесь свыше ста захоронений. В эпоху преследования первых христиан на острове некрополь служил для них убежищем. Захоронение №5 было превращено в печь и приспособлено для обжига керамики, №6 использовалось в качестве часовни, и именно потому этот район получил название палиоэклиссия, что означает «старая церковь».




Музей округа Пафос. Первый зал музея включает находки неолита и медного века (8000-2500 до н.э.), бронзового века (2500-1050 до н.э.), а также металлические предметы и золотые украшения других эпох. В центре зала - мумия девочки, обнаруженная в деревне Лемба и датируемая III в. до н. э. В музее имеется также значительная коллекция керамических изделий медного века. Они расписаны красным по белому фону и принадлежат к числу самых древних и самых красивых из всех найденных на Кипре. Кроме того, стоит обратить внимание на коллекцию хирургических инструментов времен Рима. Во втором зале выставлены находки, относящиеся к геометрическому (1050-750 до н.э.), архаическому (750-475 до н.э.) и классическому (475-325 до н.э.) периодам. Можно увидеть черно-красные сосуды, привезенные из Аттики. Наиболее значительны скульптуры из жертвенника Афродиты в Палеа Пафосе, это типичные произведения архаического периода на Кипре. В них легко распознавать влияние египтян, финикийцев и греков. В том же помещении вы можете видеть ряд надписей на кипрском диалекте. В одной из стеклянных витрин выставлена коллекция бронзовых и медных монет, большинство которых отчеканено на монетном дворе в Пафосе. В третьем зале представлены стеклянные и глиняные сосуды, а также изображения божеств эллинского (325-58 до н.э.) и римского (58 до н.э.-330 н.э.) периодов. Особенно большое впечатление производят два прямоугольных саркофага в виде небольших домов. Между ними – лев, сделанный в Аттике и найденный в Неа Пафосе. Что касается скульптур, то чрезвычайно интересны голова египетской царицы Исис с характерной прической, а также статуя Аскелепия, бога врачевания, сохранившаяся в отличном состоянии. В следующей витрине множество сосудов-«грелок», изготовленных по форме руки, ноги или других частей тела, которые они должны были обогревать. В четвертом зале выставлены предметы времен Рима и Византии (IV-Х вв.). Изготовленные на Кипре сосуды в римском стиле и византийские амфоры найдены в доме Диониса. Колонны с надписями на арабском языке из собора Лиментиотисса относятся к числу немногих свидетельств пребывания на Кипре арабов. В последнем зале – находки франкского (1192-1489) и венецианского (1489-1571) периодов, включая коллекцию прекрасной глазурованной керамики. Также из-за границы привезена группа из четырех ангелов, которая была обнаружена во время раскопок католического собора вблизи церкви Айиа Кириаки в Като Пафосе. Туловища ангелов сделаны из известняка, а крылья – из цветного мрамора.




Палеа Пафос расположен в 16 км к юго-востоку от Неа Пафоса. Согласно преданию, город основан царем Агапенором из города Тегеи на Пелопоннесе. Своей славой город обязан храму Афродиты. Храм подразделялся на три части, и в центре, по всей видимости, находился абстрактный символ богини. Полагают, что таким символом служил серо-зеленый камень конической формы, находящийся сейчас в музее в Палеа Пафосе.




Из Пафоса можно совершить увлекательную однодневную экскурсию в деревню Панно Панайя и расположенный рядом с ней монастырь Хриссорройятисса. Во время этого путешествия вы поднимитесь на высоту более 800 м, к западной оконечности лесного массива, опоясывающего Троодосские горы. Основанию монастыря Хриссорройятисса, как и многих других монастырей на Кипре, предшествовало обнаружение в 1182 г. иконы. Ее авторство приписывают апостолу Луке. Монастырская церковь, которую можно видеть и сегодня, была построена около 1770 г., и в ее великолепном, украшенном резьбой иконостасе хранится чудотворная икона Панайя Хриссорройятисса. Это довольно труднопроизносимое название означает: «Богоматерь Золотого Граната» и символизирует кормящую грудь Девы Марии. Одна из главных причин, по которой следует посетить монастырь Хриссорройятисса, помимо его историко-культурного значения – это возможность познакомиться с бытом монахов, которые сами разводят виноградники и давят виноград. Вино, которое они производят, высоко цениться знатоками, и его можно приобрести как в самом, так и в близлежащей таверне. Деревня Пано Панайя знаменита не только этим. Здесь в 1913 г. родился Михалис Мускос, старший сын в семье простого фермера. Поступление в качестве послушника в монастырь Кикко стало первым шагом его необычной карьеры, в конце которой он стал Макариосом III, архиепископом Кипра и с 1960 г. до смерти в 1977 г., президентом островного государства. Металлические таблички указывают направление к дому родителей Макариоса III. Ключ от дома хранится у пожилого соседа. Традиционная архитектура этого дома, характерная для данного региона, делает его посещение особенно интересным. И люди, и животные входили в дом через единственную дверь на фасаде дома. Вся семья жила в одной большой комнате, где можно увидеть старинную мебель и керамику. Меньшая задняя комната использовалась в качестве хлева для домашней скотины. Подобная планировка имела целью помешать ворам увести скот. Музей и скульптурное, выше человеческого роста, изображение Макариоса служат еще одним подтверждением гордости жителей Панайи за знаменитого земляка. Важные вехи на жизненном пути этого харизматического церковного лидера подтверждены фотографиями, воспоминаниями и знаками отличия.