Контактный телефон  (499)237-40-65; (499)237-45-76; (499) 237-45-96 
   Поиск по сайту   

О компании Всероссийский туристический оператор
  ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ ООО САМСЭТ  
Страны / Греция / Города и курорты /
Салоники

Виза в Грецию Города и курорты Корпоративные услуги/выставки Свадьба Туры в Грецию

Достопримечательности Отели

Салоники

САЛОНИКИ - столица греческой провинции Македония, расположена на берегу залива Термаикос. Свежее дыхание моря овевает душную суету ее улиц. Жизнь во втором по величине городе Греции во все времена года бьет ключом. Современные Салоники – город богатый, но в прошлом он знавал и тяжелые времена. Имя городу, основанному в 315г. до н.э., дала молодая красавица Салоники сводная сестра Александра Македонского и жена македонского царя Кассандра, основавшего город. С 170 г. до н.э. Салоники стали столицей римской провинции Македония и важным пунктом на знаменитой дороге Виа Эгнация, связывавшей Рим с Константинополем. В V в. в городе возникли первые базилики. В средние века жители пережили нашествие сарацинов и норманнов, а с 1430 г. здесь обосновались турки. Османское владычество продолжалось до 1912 г. В годы Второй мировой войны Салоники заняли немцы, которые депортировали и уничтожили до 50000 жителей-евреев. Салоники - главный город северной части страны. Многие общественные здания здесь отреставрированы, поскольку Салоники были избраны культурной столицей Европы 1997г.

Отели г. Салоники подробнее ....



 

Салоники

Турфирма САМСЭТ
Салоники

Более двадцати трех веков непрерывного существования – это необычная цифра для истории одного города. Салоники принадлежат к немногочисленной группе европейских городов, у которых многовековой и в то же время непрерывный путь исторического развития. Более того, что касается г. Салоники, есть ряд дополнительных явлений, которые характерны для немногих греческих городов. Речь идет о характерных чертах, которые, как подземные течения, остались неизменными на протяжении длительной истории города со времени его основания и до наших дней, невзирая на перемены власти, демографические потрясения, изменения природного окружения и градостроительства и в целом неизбежные – а для Салоник значительные – изменения, которые накладывают исторические обстоятельства в течение длительного времени. В этом кратком историческом обзоре попытаемся классифицировать, насколько это возможно сжато, те данные, которые могут быть оценены как основные составляющие исторического портрета столицы греческой Македонии..

Турфирма САМСЭТ

Из истории города

Турфирма САМСЭТ
Салоники

История самого города Салоники начинается около 315-316 г. до Р.Х. во время правления вождя, а позже царя Македонии Кассандра, который был женат на сестре Александра Македонского. Он основал новый город, объединив 26 близлежащих селений и небольших городов, и дал этому городу имя своей жены. У нового города было особое географическое и стратегическое положение. Он был расположен на краю большой долины устья реки Аксиос. Позже, во времена римской и византийской империй, а затем во времена турецкого владычества, возникли пути, соединившие эту долину с долинами Моравы, Дуная, а оттуда - с центральной Европой. С юго-запада Салоники имели выход к Эгейскому морю, где пролегал важнейший судоходный путь, который использовался на протяжении веков для сообщения не только с побережьями Греции и колониями ионийцев, но и с большими торговыми центрами восточного Средиземноморья. Салоники ни во времена Кассандра, ни позже так и не стали столицей государства, оставаясь почти всегда городом." первым после первого ", " второй столицей ", или "соцарствующей". Были и исключения, но они касаются кратких промежутков времени, и это только подтверждает правило. Однако, хотя у города и не было первенства, у него были другие преимущества. Он сохранил, вдали от центральных рычагов власти, достаточно много черт автономии. Так, уже с эллинистической эпохи здесь действовали общественные органы и учреждения самоуправления, которые удержались не только после римского завоевания, но и, как увидим ниже, в последующие периоды своей истории
Салоники

Так или иначе, важнейшая роль , которую история и географическое положение отвели городу с момента его основания, была роль связующего звена между западной Европой и балканским севером, с одной стороны, и между греческим миром и "нашей Анатолией (Востоком) ", с другой. Таким образом, было неизбежным то, что Салоники приобрели вследствие подобного двустороннего влияния двойное лицо, обращенное, как у двуликого Януса, на две стороны, сумели соединить с пользой для себя противоположные или перекрывающие друг друга влияния как в области общественно-экономической и преобразовании общественных связей и отношений, так и, главным образом, в политической жизни, идеологии и жизненной философии.
Салоники

Cамые интересные страницы истории византийских Салоник были мирными и продуктивными. Прежде всего, город сумел сохранить некоторые из традиционных своих общественных установлений, которые, как уже было сказано выше, начали формироваться в эллинистическую и римскую эпохи. Эта относительная автономия, которая сохранялась и в краткие или длительные периоды чужестранного владычества: латинского (1204-1224 гг.), венецианского (1423-1430 гг.) и, главным образом, турецкого (1430-1912 гг.) - связана и с динамикой, которая всегда была характерна для экономической жизни Салоник. Историческим свидетельством влияния города как экономического центра была большая ежегодная торговая ярмарка, которая после провозглашения св. Димитрия покровителем города стала называться " Димитрия ". На " Димитрия ", которые проводились в конце октября (чтобы совпали с праздником покровителя города), собиралось в городе множество купцов и перекупщиков не только с византийских земель, но и из других регионов юго-восточной и восточной Европы, даже из "заальпийских стран" и из "земли кельтов".
Церковь Святых Аппостолов

Экономические связи Салоник с соседними народами предполагали и культурное сближение византийцев с другими народами, прежде всего со славянами. Поэтому не случайно, что византийская империя использовала Салоники как форпост для своих миссионерских и дипломатических посольств к славянским народам. Выдающимися представителями деятелями в этой области были, конечно, греческие миссионеры Константин-Кирилл и Мефодий, " просветители славян ", которые действовали в IХ веке первоначально в районе Понта Евксинского (Черного моря), а затем в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. С этой ролью г. Салоник связаны и его культурные достижения. Несмотря на многочисленные внутренние кризисы и внешние перипетии, город не прекращал быть одним из выдающихся духовных и культурных центров восточного Средиземноморья, " первым после первого и столицей добрых".
Салоники

Со средины XIX и до начала XX века город переживал новый период , который характеризуется усилением влияния Запада и усилиями как со стороны османских властей, так и национально-религиозных общин по проведению экономических и социальных реформ. Можем сказать, что в течение этого периода в Салониках произошло больше перемен, чем за все предыдущие четыре века османского владычества. К концу XIX - началу XX века в Салониках было газовое освещение улиц, трамвайное сообщение сначала на конной, а затем на электрической тяге, телефонная связь, первые электрические линии, современные портовые сооружения и, что самое важное, первые действительно крупные промышленные предприятия. В этот же период прокладывается железнодорожное сообщение, соединяющее Салоники со Скопле и Белградом, а оттуда с Центральной Европой, с одной стороны, и с Адрианополем и Константинополем (Стамбулом), с другой. Попытки османского государства приспособиться к необходимости европеизации включали и изменения в градостроительстве и архитектуре , которые предусматривали изменение облика города на западный манер. Сюда следует отнести некоторые архитектурные работы в Салониках, которые действительно изменили облик города, например, разрушение части городской стены и защитных сооружений на берегу моря (за исключением Белой башни), сооружение набережной, расширение и мощение камнем некоторых главных улиц (как, например, нынешних улиц Эгнатия, Цимиски, Венизелу, Агиас Софияс и Этникис Аминис). Параллельно началось строительство государственных и частных зданий, школ, больниц, храмов и т. д. в неоклассическом, эклектическом и западноевропейском архитектурных стилях. Некоторые из этих зданий, к сожалению, очень немногие, сохранились до наших дней.
Салоники

Запоздалая и поэтому слишком поспешная перестройка на западный лад породила много новых противоречий . К концу XIX – началу ХХ века возросла напряженность между религиозными общинами (христианской, иудейской и мусульманской). Это произошло в значительной степени вследствие традиционного размежевания трех религиозных групп и их четко выраженной социальной, идеологической и культурной замкнутости. Неравномерным было и политическое развитие этих трех групп. Особенно отсталыми были мусульмане. Однако, многие из мусульман под влиянием господствующего в Салониках духа модернизации воспринимали достаточно передовые для исламской общины политические идеи ясно выраженного западноевропейского происхождения. Поэтому не случайно то, что в Салониках формировались политические взгляды некоторых наиболее значительных идеологов турецкого национализма и что город стал идеолгическим центром движения младотурок.